В соответствии со статьей 1 Закона Иркутской области от 06 июля 2022 года № 51-ОЗ «О признании утратившими силу отдельных законов Иркутской области и отдельных положений законов Иркутской области» с 1 января 2023года утрачивает силу Закон Иркутской области от 10 декабря 2007 года№ 116-оз «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг».
Полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с 01 января 2023 года передаются в учреждения социальной защиты населения (в Иркутском районе в ОГКУ «УСЗН по Иркутскому району»).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее – Постановление Правительства РФ) право на субсидии имеют:
- а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Постановлением Правительства РФ предусмотрены следующие способы подачи документов:
- 1) путем личного обращения в учреждение по адресам: г. Иркутск, ул. Академическая д. 74, 1 этаж, кабинет № 110; Иркутский район, с. Хомутово ул. Колхозная д. 208 (часы приема: с понедельника по четверг с 09:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00, пятница с 09:00 до 13:00);
- 2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
- 3) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через региональную государственную информационную систему «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» или через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг – в этом случае документы должны быть подписаны электронной подписью;
- 4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В муниципальных образованиях Иркутского района: Большереченском, Голоустненском, Гороховском, Никольском, Ревякинском, Усть-Балейском документы можно будет подать через участковых специалистов по социальной работе.
В целях информирования и приема населения учреждением будут осуществляться выездные приемы граждан по муниципальным образованиям Иркутского района.
Получить консультацию по вопросам предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с 1 января 2023 года можно в учреждении по телефону 8(3952) 549-005.
|